Какие военные журналисты Вам известны?
Иоганн Моисеевич Зельцер
Леонид Пантелеев
Иосиф Иосифович Защук
Алексей Ефимович Вандам
Знаю всех выше перечисленных
Не знаю никого



Книга, 1942 год
Будем рады опубликовать на нашем сайте Ваши работы, статьи по тематике сайта,
письма и военные записки служивших на фронте во время ВОВ, а также истории Ваших бабушек и дедушек.
С нетерпением ждём!
Пишите на адрес электронной почты: administraziya@warpress.ru
О Празднике Победы

Новости: 20.10.2013 | Военный фотограф Олег Никишин: как не сойти с ума

Журналистика вообще профессия достаточно опасная, а если говорить о военной журналистике, так она опаснее всех остальных. Журналисты, в отличие от военных, повлиять на происходящее почти никак не могут, что только усугубляет ситуацию. Недавно военный фотограф и фотожурналист, который собрал почти полную фото-хронику афганской войны, рассказал, как он выдержал путешествие в войну с талибами и почему после Беслана он прекратил снимать военные конфликты вообще.

Как сообщил он сам некоторым СМИ, работа в театре военных действий Азии для него началась в 2001 году, с началом века, когда война уже активно шла. Там он и сделал свою самую знаменитую фотографию. Это фото того, как боец прицеливается, заняв позицию за трупом противника, и удобно устраивается на этой импровизированной позиции. Когда военный фотограф занялся своим делом, это напрягло местных, так что труп даже прикрыть решили.

Камера дает мотивацию, даже когда рядом с тобой все настолько опасно, что твои коллеги постоянно гибнут, в том числе и от рук своих же военных. Если не гибнут – это заслуга выработавшегося ко времени опыта и инстинкта самосохранения. По словам Олега, когда хроника афганской войны оставалась в его объективе, он уже был опытным человеком.

Он понимал, что у него есть миссия, передать все это остальным – военному фотографу именно это дает невидимый щит между ним и теми ужасами, что его окружают. Обычно в происходящее фотографы просто не вмешиваются.

Присутствие фотографа словно бы смягчает людей. Даже те, кто обычно склонен к возможности творить насилие, не хочет этого делать, если потом все смогут увидеть люди. Военные мечтают выглядеть героями а не мерзавцами. Но фотографу тоже тяжело. Тяжелее всего смотреть на те ужасы, что творятся вокруг тебя и совсем рядом с тобой, да еще и понимать, что ты ничего сделать против этого просто не сможешь.

Олег также был и в Беслане. Это место ломало журналистов и покруче.

По его собственным словам, военная журналистка ушла из его жизни после этого путешествия. Потому что он и раньше мог видеть различное насилие. Но после того, как посмотрел на Беслан, просто рухнули стены, которыми он ранее огораживал себя от ужасов. Психологическая защита работать перестала а без нее нечего делать в военной журналистике.

2009-2018 (с) Права принадлежат администрации warpress.ru, связь с администрацией admin@warpress.ru статистика